Share it!

четверг, 24 декабря 2020 г.

Слишком часто компании прогорают из-за того, что их руководители бросаются делать все сразу. Однако залог успешного управления бизнесом – сосредоточиться на самом главном и делегировать все остальное. Но как узнать, что самое главное? Часто это можно сделать, наблюдая за трендами и приспосабливаясь к ним.

 13 самых влиятельных бизнес-трендов ближайшего будущего


Слишком часто компании прогорают из-за того, что их руководители бросаются делать все сразу. Однако залог успешного управления бизнесом – сосредоточиться на самом главном и делегировать все остальное. Но как узнать, что самое главное? Часто это можно сделать, наблюдая за трендами и приспосабливаясь к ним.

Эти 13 трендов от основателя The Mission Чеда Гриллза (Chad Grills) должны дать запал, который поможет вывести ваш бизнес на новый уровень.

▪1. Местные партнерства и совместные предприятия будут привлекать покупателей в офлайн-магазины

Стоит ожидать всплеск активности в сфере налаживания партнерств и создания совместных проектов в виде небольших торговых точек и «гайдшопов» (модель, впервые опробованная компанией Bonobos). К примеру, когда вы зайдете в гайдшоп Bonobos присмотреть костюм, вас бесплатно угостят чаем или кофе от Starbucks. Кроме того, развитые бренды, имеющие физические магазины, будут открывать торговые площади с другими похожими брендами и профильными товарами.

▪2. Важность пользовательского контента будет только расти

Потребители доверяют пользовательскому контенту (UGC) больше, чем любому другому виду медиа, так что ритейлеры будут обращать на это внимание и создавать все более новые способы использовать это для продвижения брендов.

Компании будут работать вместе со своими клиентами, чтобы мотивировать их на создание контента. Вероятно, важная роль в этом деле будет отведена сторителлингу, так как компании хотят делиться опытом своих клиентов.

Сегмент UGC будет набирать обороты постепенно и предстанет в новом виде, когда бизнес научится правильно мотивировать клиентов на создание контента.

Сотрудничество между бизнесом и клиентами в любом случае будет становиться все более тесным и выражаться в виде UGC, отзывов, рекомендаций и рекламы. Вот простой и понятный пример от Starbucks: вы получаете наш белый термостакан, разрисовываете его и отправляете нам фото!

▪3. Законодатели моды и звезды становятся еще влиятельнее

Чтобы лучше ориентироваться в бесконечном потоке шума в сети, потребители будут обращаться к брендам и людям, которым они доверяют в деле рекомендаций продуктов. Возможно, вы слышали об «эффекте Опры» или «эффекте Тима Феррисса», и их силе действительно трудно переоценить. Стоит им заговорить о каком-то продукте, все сразу обращают на него внимание и хотят попробовать. Вероятно, компании также станут создавать свои рекомендации в надежде создать добиться собственного «эффекта (вставьте нужное название)».

Поскольку цены на продакт-плейсмент и рекламу в подкастах взлетели до небес, можно сказать, что рынок положительно на такое реагирует.

▪4. Медиа должны помогать аудитории улучшать свою жизнь

Бизнес и другие участники рынка должны и дальше искать способы доставлять своей аудитории положительные эмоции и вдохновлять на новую, лучшую жизнь.

Люди устали от страха, неопределенности и сомнений, царящих сейчас в информационном и новостном потоке.

Медиа должны вдохновлять надежду и веру в светлое будущее. Лучше всего для этого подходят Medium, YouTube, Instagram, Facebook и другие платформы, на которых эти «маленькие моменты жизни» можно представить в виде изображений или видео.

В ближайшей перспективе популярнее всего станут те медиа, которые смогут вдохновить аудиторию на веру, надежду, благодарность и стремление к совершенству.

▪5. Программы лояльности станут более персонализированными

В этом году и ближайшем будущем одной из ключевых стратегий станут кампании по повышению лояльности. Самые продвинутые ритейлеры будут собирать все больше информации о предпочтениях и поведении клиентов, чтобы на основе этого предлагать им персонализированные бонусы и предложения, которые помогут наладить или возобновить диалог и мотивировать на покупки в будущем.

Один из примеров – компания Target, которая на основе данных старалась выявить беременных женщин-клиентов и соответствующим образом настроить предложения товаров. Лидировать будут компании, которым удастся выявлять такие подробности наиболее изящно и точно.

У компаний, выпускающих кредитные карты, появится шанс добиться абсолютной лояльности, когда любую другую программу можно будет привязать к своей кредитной карте и собственной программе лояльности эмитента карты. Такие программы будут становиться все более дружелюбными к потребителям и брендам.

▪6. Программы возмещения рисков, возвратов и гарантий станут более продуманными

Удобный, бесплатный и автоматизированный процесс возврата покупок становится стандартом. Времена, когда для возврата нужно было звонить ритейлеру или отправлять письмо, уходят в прошлое.

Но почему упрощенную процедуру возврата стоит считать выгодной стратегией? Потому что более положительные впечатления клиентов и удобство быстрого возврата приводят к увеличению ценности большинства клиентов в долгосрочной перспективе.

Примеров этому множество:

Компании по продаже матрасов предлагают 100-дневный испытательный период, в течение которого матрас можно вернуть бесплатно, если он вам не понравится.
Компании вроде AddShoppers гарантируют 10-кратный ROI в сравнении с ценой их ПО.
Магазины сети Nordstrom принимают к возврату любые товары в любое время (иногда даже не требуя чек!).

Обеспечить возмещение рисков и исполнение гарантийных обязательств не так просто, но компаниям придется найти для этого пути, чтобы процветать в будущем.

▪7. Внешние и внутренние краудфандинговые платформы будут использоваться для испытания новых идей и продуктов

Краудфандинговые кампании на сторонних платформах нередко используются для финансирования новых проектов ритейлеров, творческих и других специалистов, которые не имели другой возможности выпустить свой продукт.

В этом году все больше компаний будут использовать краудфандинг на собственных платформах. К примеру, компания Miir запускает кампании на своем сайте, чтобы проверить спрос до запуска продукта в производство.

▪8. Компании будут оценивать свой социальный вклад и рассказывать об этом

Компании перестанут просто рассказывать о своих социальных проектах и начнут использовать реальные данные, показывающие влияние их сотрудников или продуктов на окружающий мир. Например, как компания Patagonia.

Такой подход поможет компаниям активнее привлекать миллениалов и сотрудников других возрастов, которым хочется гордиться собственным вкладом в работу компании.

▪9. Локализованное производство поможет увеличить скорость обращения денег

Пусть пока и нельзя сказать, что американская экономика полностью оправилась от рецессии 2008 года, в целом ситуация значительно улучшилась. Тем не менее потребность в новых рабочих местах и локальном производстве сохраняется.

Термин «скорость обращения денег» описывает то, как быстро денежная единица переходит от одной транзакции к другой. Обычно этот показатель определяют как отношение валового национального продукта (ВНП) к общему количеству денег в стране.

После кризиса 2008 году скорость обращения денег в США значительно снизилась. В 1 квартале 2016 года она составляла всего 1,46, тогда как в 1997 году была на отметке 2,21.

В попытке улучшить состояние экономики и завоевать лояльность клиентов, которые ценят товары отечественного производства, все больше компаний налаживают местное производство. В перспективе это может привести к росту скорости обращения денег.

▪10. Количество партнерств в сфере интеллектуальной собственности будет расти

Любимые персонажи из детства вернутся, только теперь они будут рекламировать товары.

Если внезапная и всеобъемлющая популярность игры Pokemon Go нас чему-то и научила, то это невероятная любовь людей к продуктам, которые вызывают чувство ностальгии.

Теперь, когда компании на деле убедились, насколько ностальгия может быть полезна для бизнеса, мы увидим все больше проектов в таком стиле. Проект Pokemon Go был реализован совместно четырьмя компаниями – Niantic, Nintendo, Google и Apple – в результате чего одна только Niantic заработала за 2016 год около $1 млрд.

Такие партнерства с участием нескольких компаний имели место и раньше, но не в таком масштабе. В 2016 году производитель товаров для спорта Onnit совместно с Marvel выпустил огромное количество новых товаров – от футболок с Капитаном Америкой до гирь с Железным Человеком.

Несмотря на очевидные различия между двумя этими примерами, у них есть одна общая черта: в ни используются полюбившиеся в детстве персонажи, которые возвращаются к уже взрослым потребителям. О потенциале монетизации любимых персонажей было известно всегда, но успех Pokemon Go вдохновит компании на более решительные действия. Теперь, когда мы увидели реальный эффект такого сотрудничества, все больше брендов примут подобный подход на вооружение.

▪11. Важнее всего для бизнеса будет освоить науку о данных и UX-дизайн

До недавнего времени веб-аналитикам было достаточно использовать один из множества инструментов для оценки качества работы сайта и передачи этой информации руководству. Однако со временем нужно будет больше чем просто корректировать данные о поведении пользователей.

В 2017 году доступ к данным открыт для всех. Теперь компаниям нужно сообразить, как не утонуть в этом потоке информации. Компании, которые смогут создать собственные команды по веб-аналитике и исследованию данных, смогут показывать лучшие результаты, чем те, кто отдаст эти обязанности на аутсорс или, еще хуже, будут неправильно интерпретировать данные и UX-индикаторы своими силами.

Кроме того, преуспевать будут именно те компании, которые дадут командам по изучению данных и разработке пространство для новых экспериментов.

▪12. Ведущие компании и бренды возьмут на себя роли по изучению общественных проблем и дебатов

Участие в обсуждении важных для общества тем способствует росту вовлеченности клиентов в общение с брендом. Такую стратегию опробовала Amazon с помощью простых текстовых советов, появляющихся при наведении мышки на Kindle на сайте магазина.

Простая фраза «Сейчас лучшее время для книги, не для экрана» позволяет Amazon заявить о проблеме, волнующей многих покупателей, особенно родителей: «экранное время».

Многие люди хотели бы использовать свои устройства продуктивнее или же просто проводить с ними меньше времени. Многие стремятся тратить меньше времени на смартфоны и больше – на чтение книг.

Такая всплывающая подсказка позволяет Amazon вступить в дискуссию об экранном времени и вежливо заявить: «Это не просто еще один экран, который поможет вам отвлекаться от важных дел. Он поможет вам больше читать».

Риск возмущения небольшого числа пользователей сполна компенсируется возможностью заявить о важной для многих проблеме, а также помочь клиенту и подтолкнуть его к покупке, о которой он не будет сожалеть.

Множество других компаний помимо Amazon с умом используют важные общественные дискуссии, которые затрагивают область их интересов. Они знают обо всех дебатах и спорах, которые разворачиваются там, где может быть затронут продукт компании.

Есть немалая вероятность, что и ваш продукт может быть связан с той или иной актуальной темой. Скорее всего, он даже уже известен потребителям. Нужно только найти способ правильно представить продукт в качестве посредника в этом общественном диалоге.

Можете ли вы управлять этими обсуждениями? Компаниям, которым есть что сказать на ту или иную тему, не стоит бояться провоцировать такие дискуссии. Компании, не имеющие собственного мнения по важным вопросам, со временем окажутся не у дел.

▪13. Компании будут создавать или покупать ПО для персонализации и оптимизации своих данных

Гонка вооружений в создании новых способов персонализировать взаимодействие с клиентом набирает обороты. Для внедрения таких технологий компании вынуждены будут инвестировать. Есть только три пути: создать нужное решение, купить его или проиграть.

Один из примеров компаний, которые помогают обрабатывать данные и максимизировать прибыль, это AddShoppers. Получив исчерпывающую информацию о поведении и социальных предпочтениях клиентов, бренды могут научиться работать с ними как с уникальными личностями.

Для современного бизнеса справедливо пугающее утверждение: большинство компаний действуют так, будто могут видеть будущее, однако на деле будто блуждают в темноте. Легко утверждать, что вы предвидите результат ваших действий. Но в реальности никто не способен на такое.

Самая верная тактика – агрессивно приспосабливаться к постоянно меняющейся бизнес-среде в попытке понять ее принципы и научиться использовать их во благо. Нужно сконцентрироваться на основных принципах, но также следить за новейшими трендами. Это не просто, но в перспективе может стать очень увлекательным приключением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий