Share it!

пятница, 11 мая 2018 г.

Pocket: 13 вещей в деловой переписке, которые просто бесят

Pocket: 13 вещей в деловой переписке, которые просто бесят:



13 вещей в деловой переписке, которые просто бесят

1. Отсутствие приветствия

Деловое письмо вы пишете не для удовольствия, вам что-то нужно от адресата. Поэтому правильно начать его с акта вежливости — приветствия. Обходиться без него — всё равно что открывать дверь в чужой кабинет ногой.

Как не надо

Елена, мне нужны сканы договора на покупку снега зимой.

Лучше так

Добрый день, Елена! Мне нужны сканы договора на покупку снега зимой.

2. Фраза «Доброго времени суток»

Если вы пишете деловое письмо не прямиком из двухтысячных годов, то выбирайте более современные формулировки. Неважно, что вы не можете предсказать, когда именно собеседник прочитает сообщение. Вариант «добрый день» самый нейтральный, но можно использовать и период, когда вы отправляете письмо. А «доброе время суток» оставьте полумёртвым форумам из прошлого.

Как не надо

Доброго времени суток, анон!

Лучше так

Добрый день, Пётр!

3. Обращение с ошибками

Удивительно, как много ошибок можно сделать в таком коротком отрезке текста. Во-первых, многие восприняли правило «обращение выделяется запятыми» буквально. Это порождает шедевры вроде «Уважаемый, Антон Михайлович». Обращение — это не только имя, но и зависимые от него слова.
Во-вторых, внимательно проверяйте, как зовут адресата. Не называйте Алексеев Александрами, Марин Мариями и расшифровывайте инициалы.

Как не надо

Глубокоуважаемый, А. М.

Лучше так

Уважаемый Антон Михайлович!

4. Сокращения и односложные ответы

Деловой стиль переписки предполагает, что вы будете общаться полными предложениями. У такого подхода есть практическая польза: собеседнику не придётся догадываться, что вы имели в виду, потому что вы раскрываете все нюансы и не даёте возможности толковать слова превратно. А ваше «ОК» может означать что угодно. К тому же сокращения экономят не так много времени.

Как не надо

Утро! Ок. Пжлст, вышли отчёт до обеда, планёрка в 12.

Лучше так

Доброе утро, Игорь! Все данные вышлю до конца рабочего дня. Планёрку назначили на 12 часов. Пожалуйста, пришлите отчёт до обеда.

5. Юмор и метафоры

Деловое письмо не должно оставлять простора для интерпретаций. Все слова употребляются в прямом значении и не предполагают различных толкований. Иначе ждите дополнительного витка переписки, в котором вы будете выяснять, кто что имел в виду. И это может отнять немало времени.

Как не надо

Юлия, как говорится, на чужой роток не накинешь платок, поэтому пускай болтают, перемелется — мука будет.

Лучше так

Юлия, предлагаю никак не реагировать на инфоповод. Законно опровергнуть этот факт мы не можем, оправдания только подогреют интерес к истории. Если через неделю всё не утихнет, будет думать над новой стратегией.

6. Восклицательные знаки

Восклицательные знаки и в художественных текстах используются нечасто, потому что призваны выражать сильные чувства. Деловое письмо — это не площадка для экспрессии, даже если вам очень хочется высказать собеседнику, что вы о нём думаете.
Вы, может, ничего особенного не имели в виду, но для собеседника восклицательный знак будет сигналом, что он, вероятно, делает что-то не так. Поэтому держите и чувства, и сочетание клавиш Shift + 1 под контролем. Восклицание уместно только в обращении.

Как не надо

Мария! Благодарю за оперативный ответ!!! Прошу внести в отчёт новые данные: в апреле 2018 года мы истратили на скрепки 3 миллиона рублей. И ещё 1 миллион на бумагу!

Лучше так

Мария, благодарю за оперативный ответ. Прошу внести в отчёт новые данные: в апреле 2018 года мы также потратили 3 миллиона рублей на скрепки и 1 миллион на бумагу.

7. Обилие канцелярита

Стремление выражаться более формально зачастую порождает монструозные конструкции, в которых крайне тяжело разглядеть смысл. Не злоупотребляйте сложными оборотами и пишите проще.

Как не надо

Касаемо ситуации с отделом учёта и отчётности, нашими сотрудниками приняты все меры по обеспечению подразделения работающими устройствами для печати путём замены картриджей в принтерах.

Лучше так

Системный администратор заменил картриджи в принтерах в отделе учёта и отчётности, нужные договоры распечатаны.

8. Caps Lock

Выделять строки заглавными буквами не стоит. В интернете это всё ещё символизирует крик. Никому не нравится, когда на него орут. Чтобы суть послания была ясна, просто пишите понятнее.

Как не надо

Уважаемые коллеги! Уведомляем вас, что в связи с уменьшением финансирования на клининговые услуги 2 июня в офисе состоится СУББОТНИК. ЯВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Лучше так

Коллеги, из-за уменьшения бюджета мы не можем в этом году оплатить генеральную уборку. Поэтому 2 июня в офисе пройдёт субботник. Явка обязательна.

9. Фраза «Заранее спасибо»

Спасибо, конечно, в карман не положишь, но досрочная благодарность ставит собеседника в неловкое положение. Воспитанный человек почувствует себя обязанным выполнить вашу просьбу, даже если будет понимать, что не должен этого делать. И вы запомнитесь тем, что подкидываете проблем.
Если собеседника всё-таки надо подстегнуть, лучше опишите, чем ему выгодно отозваться на вашу просьбу.

Как не надо

Пожалуйста, привезите мне, батюшка, цветочек аленький. Заранее спасибо.

Лучше так

Батюшка, прошу привезти мне цветочек аленький. В перспективе это позволит нам перейти из купеческого сословия в дворянское.

10. Странная тема письма или полное её отсутствие

Открывать непонятные письма небезопасно, поэтому послание без темы рискует отправиться в спам. Естественно, человек будет очень злиться, когда обнаружит, что под словами «Зина, резина» скрывался важный документ от менеджера завода по производству шин Зинаиды.

Как не надо

Тема: важное письмо от Анны!

Лучше так

Тема: комментарии по второму ролику для «Синего октября».

11. Панибратство

Не стоит отступать от делового стиля, даже если адресат — ваш лучший друг. Во-первых, ему может понадобиться переслать письмо начальнику или подрядчикам. Во-вторых, письмо может попасть в третьи руки случайно и скомпрометировать его, а заодно и вас.
В-третьих, нужно разграничивать персональное и рабочее. Не всегда корпоративные интересы совпадают с личными. Стоит оставить себе поле для манёвра, чтобы сохранить дружеские отношения, не идя на уступки в переговорах.

Как не надо

Сорян, бро, но деньги ушли на корпоратив, поэтому нам дорого покупать мониторы у вас. Узнай насчёт скидки, очень надо.

Лучше так

Мы сейчас не готовы купить мониторы по предложенной цене. Просим вас сделать скидку на этот заказ.

12. Отсутствие истории переписки

Если вы активно переписываетесь с кем-то в чате, адресат в курсе, о чём идёт беседа, и легко может вернуться к началу диалога, крутанув колесо мыши. Но когда вы изредка обмениваетесь письмами по электронной почте, собеседник может забыть, кто вы и что вам от него надо.
Облегчите человеку задачу: в одном абзаце напомните, о чём идёт речь.

Как не надо

По поводу вопроса, по которому мы общались в апреле: руководитель одобрил.

Лучше так

В апреле мы обсуждали сотрудничество по запуску ракеты в космос. Вы предлагали предоставить часть топлива в обмен на 20% акций нашей компании. Руководитель одобрил сотрудничество, можем начинать переговоры.

13. Неумелое обращение с ветками писем

Почтовые сервисы и агенты позволяют работать с ветками писем. Это действительно полезный инструмент, если обращаться с ним правильно. Но получается не у всех.
Возможно, вы уже становились жертвой массовой рассылки, участники которой отвечают не непосредственно автору, а всем. В итоге неинтересная вам беседа переполняет почтовый ящик, а вы придумываете кары тем, кто не может отыскать нужную кнопку. При этом в общее инфополе нередко попадает информация, не предназначенная для чужих глаз.
У медали есть и обратная сторона: когда в важной беседе один из участников отвечает не всем, а кому-то одному. И получатель вынужден тратить кучу времени на пересылку писем, вместо того чтобы выполнять свою работу.
А что в деловой переписке бесит вас? Делитесь в комментариях.

Читайте также



'via Blog this'

вторник, 17 апреля 2018 г.

Pocket: «Многорукий бандит» Яндекса – благо для молодых сайтов : imaginationsmm

Pocket: «Многорукий бандит» Яндекса – благо для молодых сайтов : imaginationsmm:



«Многорукий бандит» Яндекса – благо для молодых сайтов

Летом этого года многими вебмастерами было отмечено необычное поведение Яндекса: сначала длительное отсутствие апдейтов, потом частые скачки позиций. Многие сайты вылетели по ВЧ-запросам из ТОП10, сервисы Яндекса стали появляться в выдаче чаще. Так Яндекс тестировал новый алгоритм, своего рода надстройку, о чем позже сообщила Екатерина Гладких, аналитик безопасного поиска Яндекса, в ответ на запрос редакции Searchengines.ru.
Для ранжирования сайтов поисковая система использует разные сигналы. Одни из них можно назвать предварительной информацией о документе или сайте, они максимально важны, когда у поисковика еще нет обратной связи от пользователей. Но вторая группа сигналов — это как раз обратная связь от пользователей, или так называемые поведенческие факторы, которые уже ясней дают представление о пользе документа и его способности удовлетворять информационную потребность. Некоторые сайты, естественно, не могут получить нормальную обратную связь от посетителей по ряду запросов до тех пор, пока не появятся выше в поиске или не получат трафик из контекстной рекламы. Следовательно, некоторые полезные документы могут ранжироваться ниже, а бесполезные находиться высоко только за счет априорной информации. Решается эта проблема перемешиванием ТОПа. Однако, не просто случайным перемешиванием, как нам может показаться, а по специальному алгоритму.
Сергей Кокшаров (aka Devaka) считает, что это статистический алгоритм «многорукий бандит», который часто используют сложные системы для формирования рекомендаций. Яндекс сейчас использует именно такой алгоритм для корректировки ТОПа, что подтверждается официальной публикацией «Gathering Additional Feedback on Search Results by Multi-Armed Bandits with Respect to Production Ranking».
Классический эксперимент с многоруким бандитом это максимизация прибыли на игровых автоматах. Необходимо не только найти автомат, который обеспечивает наибольшую выручку, но и максимизировать прибыль в целом. Получается своего рода машинное обучение с подкреплением результата обратной связью, когда среда дает ответ на наши действия.
Сергей Кокшаров: «Если ваш сайт резко занял топовые позиции в Яндексе по некоторым запросам, то радоваться рано, возможно, это бандит подкинул сайт для получения обратной связи от пользователей. Но если он после занятия ТОПа надолго там закрепился, то вам повезло, сайт показал хорошее качество ПФ. Для новых сайтов это приятный алгоритм, так как теперь частично решается вопрос консервации ТОПа и в выдаче мы будем чаще встречать молодые ресурсы. Хотя для старичков разных ниш многорукий бандит может испортить стабильный ранее бизнес, и придется проводить анализ поведения посетителей и постоянно улучшать свои проекты».


'via Blog this'

Pocket: «Многорукий бандит» Яндекса – благо для молодых сайтов : imaginationsmm

Pocket: «Многорукий бандит» Яндекса – благо для молодых сайтов : imaginationsmm:



'via Blog this'